Инновационная деятельность "От Фребеля до Робота"

Актуальность и новизна деятельности

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научнотехническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Решение данной проблемы позволит на уровне МБДОУ«Уральский детский сад «Одуванчик» апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности. Новизна деятельности обусловлена выбором для системного внедрения в практику МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» программно-методического комплекса парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» для детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемый авторами программно-методический комплекс включает в себя: -парциальную образовательную программу «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», -учебно-методические и дидактически пособия, -специальные инструменты и измерители для проведения оценки и самооценки качества образования детей старшего дошкольного возраста: от наблюдения за развитием каждого ребенка до определения качества условий организации образовательного пространства и деятельности всех сотрудников организации (по определенным критериям). Данный комплекс ориентирован на создание системы оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования детей старшего дошкольного возраста. При этом обратная связь предоставляется в форме, которая позволяет в полной мереоценивать степень соответствия текущего состояния образовательной системы МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» прогнозируемому состоянию, определенному нормативными документами, регулирующими деятельность дошкольной организации, основной образовательной программой и требованиями всех участников образовательных отношений. Таким образом, предлагаемый программно-методический комплекс инновационной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» является основой для моделирования содержания образования детей старшего дошкольного возраста, соответствующего социальному заказу со стороны государства и семьи, ФГОС ДО и новым подходам к организации первого уровня образования в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик». Объект инновационной деятельности Организация качественного образования детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» Красноярского края, направленного на формирование основ технической грамотности, готовности к изучению инженерных наук. Предмет инновационной деятельности Модернизация системы образования детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ в соответствии с актуальными нормативно-правовыми требованиями на основе материалов инновационной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля доробота:растим будущих инженеров» и методического комплекса.

Цель и задачи инновационной деятельности Внедрение системной модели организации качественного образования детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе программно- методического комплекса и парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров».

Основные задачи: 1. Изучить инновационный опыт дошкольных образовательных организаций, реализующих парциальную образовательную программу ««От Фрёбеля до робота». 2. Апробировать и внедрить технологии парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота» в условиях образования детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик». 3. Создать в образовательном пространстве МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик» предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке воспитанников и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 4. Развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества воспитанников дошкольного возраста, через обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе вебинаров, семинаров – практикумов и др. 5. Формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного оборудования. 6. Тиражировать и распространять инновационный опыт на районном, региональном, федеральном уровнях.

 Концепцияинновационной деятельности Изменения требований к качеству образования детей старшего дошкольного возраста обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования. Новые требования к качеству образования в свою очередь определяют необходимость в современных моделях и технологиях организации образовательной среды и образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и ПООП ДО. Инновационная деятельность предоставит возможности моделирования системы условий для качественного образования детей старшего дошкольного возраста в системе отечественного дошкольного образования (с учетом особенностей регионов), обеспечит дошкольные образовательные организации конкретными рекомендациями по организации образования детей старшего дошкольного возраста и оценке его качества.

Программа занятий

Содержание этапа

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (июнь 2023август 2024)

Изучение, анализ и обсуждение «командой изменений»:

  • современной ситуации в дошкольном образовании; состояния образования детей старшего дошкольного возраста в ДОО;
  • инновационной парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робот» для детей старшего дошкольного

Установочный семинар

Июнь

2022

Научно- методический совет Программы

Совет инновационной площадки, посвященный анализу целей, задач, принципов и научных основ основной образовательной программы ДОО (ООП ДОО), ключевых требований к организации образовательного процесса и условиям реализации образовательной деятельности ДОО

Июнь-

август 2023

заведующий, методист,

воспитатель, педагог-психолог МБДОУ «Уральский детский сад «Одуванчик»

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie