"Занимательные финансы"

Особенность данной программы состоит в том, что  учит детей дошкольного возраста грамотно распоряжаться деньгами.  Ведь каким бы ни было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную пользу, стремясь к своей мечте. Правильно пользуясь вкладами и кредитами, мы экономим деньги, грамотно вложив, приумножаем, регулярно планируя и соблюдая свой бюджет, достигаем поставленных целей. В программе на понятных детям примерах показано, как научиться считать, экономить и защищать свои деньги, как планировать свой бюджет и как сделать из маленьких денег большие. С простых действий и привычек начинается путь к успеху, так же как со счетных палочек начиналась когда-то карьера каждого успешного финансиста.

Программа занятий

Содержание учебного плана программы.

Раздел 1. «Без труда нет жизни на земле»

Тема 1.1. Труд-основа жизни (30 минут)

Теория (30 мин) Беседа: «Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо». Виды домашнего труда,  игра- соревнование «Мои домашние обязанности».

Тема 1.2. Работать и зарабатывать (30 мин)

Теория (30 мин) Беседа: «Работать означает трудиться за вознаграждение», ситуационные задачи, игра «Вот так заработали!».

Тема 1.3. Все работы хороши, выбирай на вкус (30 мин)

Теория (30 мин) Беседа: «Профессии». Игры: «Что создаётся трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки «Все профессии».

Тема 1.4. Творческое занятие (30 мин)

Практика (30 мин) Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться. Аппликация «Кому , что нужно для труда».

Тема 1.5. Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Практика (30 мин): Постановка мини-спектакля «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» с использованием ТСО.

Раздел 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

Тема 2.1. Как придумали деньги?(30 мин)

Теория (30 мин) Беседа: «Как придумали деньги», интерактивная игра «История возникновения денег».

Тема 2.2. Какие бывают деньги, как они выглядят, и откуда берутся?( 30 мин)

Теория (30 мин) Беседа: «Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.)», игра «Как потопаешь, так и полопаешь», сказка «Трудовые деньги».  

Тема 2.3. Денежка всегда крепка.(30 мин)

Практика (30 мин): Нарисуем деньги для нашей группы, придумываем деньги для группы.

Тема 2.4. Мини-спектакль «Зайкина находка» (30 мин)

Практика (30 мин): Закрепляем понятие деньги, постановка

мини-спектакля.

Раздел 3. «Покупаем, продаём и обмениваем»

Тема 3.1. Потребности и желания (30 мин)

Теория (30 мин): Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи.

Тема 3.2. Мини-спектакль «Желания Волчонка-Зубастика»(30мин)

Практика (30 мин): различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка.

Тема 3.3.

Тема 3.4. Где покупают и продают разные товары (30 мин)

Теория (30 мин): Беседа «Куда пойти за покупками?», игра «Где что купить?».

Раздел 4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»

 Тема 4.1. Тратим разумно, экономим (30мин)

Теория (30 мин): Беседа, игра «Деньги получил - ерунды накупил», викторина «Разумные траты сказочных героев», загадки: «Угадай, кто это?».

Тема 4.2. Мини-спектакль «Хочу и могу» (30 мин)

Практика (30 мин): Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу», а наши возможности и ресурсы «Могу». Формируем ответственное отношение к принятию решения.

Тема 4.3. Творческое занятие «Наша мастерская» (30мин)

Практика (30 мин): Интерактивная игра «Открываем бутербродную - закупаем товар.»Творческая деятельность «Готовим бутерброды» (из пластилина)

Тема 4.4. Мини-спектакль «День рождения» (30 мин)

Практика (30 мин): Узнаём, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить с умом. Бережливость, экономия - это разумно.

Раздел 5. «Учимся занимать и отдавать долги»

Тема 5.1. Занимаем и одалживаем (30мин)

Теория (30 мин) Беседа: «Занять - взять что-то взаймы на время, одолжить - дать что- то взаймы на время», ситуационные задачи, игра «Занять и одолжить»,

Тема 5.2. Долги (30 мин)

Теория (30 мин) Чтение, обсуждение, читаем рассказ «Долг», обсуждаем рассказ и русскую поговорку.

Тема 5.3. Заплатить долг скорее, так будет веселее (30мин)

Практика (30 мин) Обсуждаем русские пословицы:

  • Умей взять, умей и отдать!
  • Бери да помни! Не штука занять, штука отдать.

В долг брать легко, а отдавать трудно.

Тема 5.4. Мини-спектакль «Долг платежом красен» (30мин)

Практика (30 мин) Закрепляем понятия: занимать, одалживать, долг, должник.

Раздел 6. «Учимся планировать»

Тема 6.1. Всё по плану! (30 мин)

Теория (30 мин) Игра «План на следующий день», беседа «Мы планируем».

Тема 6.2. Ставим цели (30мин)

Практика (30 мин) Ситуационные задачи, создание тематического стенда «Наши цели».

Тема 6.3 Сделал дело - гуляй смело (30 мин)

Теория (30 мин): Игра «Сделал дело - гуляй смело», исследование, ситуационные задачи, обсуждение.

Тема 6.4 Мини-спектакль «Всё по плану!» (30 мин)

Практика (30 мин) Закрепляем понятия: план, планировать.

Раздел 7. «Богатство и бедность»

 Тема 7.1 Хочу купить всё! (30 мин)

Теория (30 мин): Беседа: «Как выбрать покупку?», дидактическая игра «Идем за покупками» - демонстрационные картинки.

Тема 7.2 Наше богатство (30 мин)

Теория (30 мин): читаем и обсуждаем сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство».

Тема 7.3 Жадность (30мин)

Теория (30 мин): читаем и обсуждаем рассказ В. Сухомлинского «Жадный мальчик», ситуационные задачи.

Тема 7.4 Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность (30мин)

Практика (30 мин): читаем стихи о жадности, обсуждаем такое качество человека, как щедрость, изображаем при помощи художественных приёмов: рисунков, лепки из пластилина щедрость и жадность.

Тема 7.5 Мини-спектакль «Бережливые друзья» (30мин)

Практика (30 мин) Осознаём, что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно. Он всегда увлечён процессом творчества и новыми ощущениями, занят генерацией новых идей, их реализацией, приготовлением новых блюд, исследованием новых возможностей экономии. Ему открыт простой, честный, весёлый мир. Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие - качества человека со здоровым отношением к деньгам.  

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie